Отопление гаража своими руками

Ответы на часто задаваемые вопросы про отопление в гараже

Чем отапливать гараж?

Систем очень много. Какую выбрать зависит от стоимости топлива, его доступности, режима обеспечения тепла в гараже и его размеров.

Для постоянного пребывания лучше всего водяное отопление. Если тепло нужно изредка, то подойдет обычная буржуйка или электриче6ские приборы (например, тепловая пушка или ИК-панель). Также хорошо подойдет газобаллонный вариант.

Какое отопление гаража самое экономичное?

Наиболее экономичным будет отопления при помощи газового котла, работающего от газовой магистрали. Однако, чтобы подключить его, придется выложить немалую сумму.

Самым дешевым выглядит дровяное отопление при помощи буржуйки. Ее можно купить недорого, если делать своими руками, то обойдется такое устройство в сущие копейки. Дрова стоят сравнительно недорого.

Как быстрее всего отопить гараж?

Если нужно быстро прогреть гараж, то лучше всего воспользоваться электрической или газовой тепловой пушкой.

Такие устройства имеют большую мощность, к тому же за счет вентилятора происходит быстрое перемешивание холодного воздуха с поступающим теплым.

Уже через 10-15 минут в помещении становится достаточно комфортно для работы. Также быстро прогревает бокс буржуйка, но все же медленнее.

Устанавливаем отопление схема и порядок работ

Водяное отопление своими руками производится по четкому плану действий.

Итак, у вас нарисована схема частного дома, на ней отмечены будущие батареи, просчитана длина труб, вы уже определились с системой отопления дома, изучили видео и готовы приступать к строительным работам своими руками.

По возможности, система секций должна быть шире оконного блока.

Однако на практике это не всегда выдерживается. Если окна частного дома не пропускают холодный воздух внутрь помещения, то суммарная длина всех секций может быть меньше, чем окно.

Установка радиаторов осуществляется четко по уровню и всегда ниже оконного проема. Красота, конечно, важна, но не первостепенна.

Случайно допущенный уклон, даже небольшой, создаст эффект подземной речки – со стороны приподнятого края будет раздаваться журчание жидкости. Поэтому проверяйте установку уровнем.

Важно соблюсти расстояния от пола и от стен. Идеальным принято считать расстояние от батареи до стены 3-5 м, а до пола – не более 10 см

Для удаления случайно попавшего воздуха стоит вмонтировать вентиль или кран Маевского

Для удаления случайно попавшего воздуха стоит вмонтировать вентиль или кран Маевского.

К развешенным радиаторам подводится штроба. Рассчитайте так, чтобы остался паз глубиной 4-6 мм от фитинга до края — при нагреве труба может увеличиться.

Используйте длину менее 10 метров или вваривайте изгибы для компенсации теплового расширения.

Есть варианты применения медных или нержавеющих труб, однако наиболее хорошо себя зарекомендовали в сочетании «цена-качество» армированные полипропиленовые.

Они относительно недорогие и их удобно монтировать.

Существуют разные модели подключения радиаторов, проводящих водяное теплоснабжение.

Нижняя схема (подвод и отвод присоединяются к нижним патрубкам секций), она чревата теплопотерями 12-15% и неравномерным прогревом батарей.

При одностороннем подключении подвод монтируется к верхней части секции, а обратка – к нижней части этой же секции. При таком подключении все секции прогреваются равномерно.

Если количество секций значительно, то оптимально применять диагональное подключение. Оно отличается от одностороннего тем, что отвод монтируется к нижней части противоположной секции.

Когда ясна схема подключения секций батарей отопления, приступаем к установке системы труб.

Конечно, стоит посмотреть видео монтажа и потренироваться на обрезках, оставшихся после того, как окончена установка трубы в штробу.

Оплавляем трубу и фитинг разогретым до 260 градусов паяльником. Совмещение нужно производить путем вдавливания меньшего сечения в большее.

Электрическое отопление, как альтернатива

Хорошая альтернатива водяному — электрическое отопление. Осуществляется оно очень просто — при помощи обычного бытового электрообогревателя. Для постоянного поддержания плюсовой температуры существует отдельная категория с функцией защиты от замерзания. Нагрев осуществляется до плюсовой температуры, которая постоянно поддерживается. Как правило, такие модели дополнительно оборудованы защитой нагревательных элементов, поэтому безопасны. Обогреватель очень легко монтируется на стену, и может работать целый сезон. Преимущества электроотопления:

  • Простота в монтаже и эксплуатации;
  • Относительно недорогой способ, так как обогреватель рационально использует электричество;
  • Автономность работы;
  • Безопасность в применении;
  • Компактность, так как настенный корпус малогабаритный и практически не занимает полезное пространство;
  • Универсальность, так как использовать электрообогреватель можно где угодно, как для временного, так и постоянного отопления.

Оптимальный вариант для кооперативного гаража

Недостатков практически нет, разве что некоторые дешевые модели могут быть пожароопасными. Поэтому, лучше перестраховаться и приобрести обогреватель с защитой от опрокидывания, перегрева и замерзания. Такие обогреватели стоят недорого — от 850 грн (ссылка на источник). И одного вполне достаточно для среднего капитального гаража на одну машину.

Если у Вас уже есть дома настенный обогреватель, но без функции защиты от замерзания, не обязательно его выбрасывать и покупать новый. Можно дополнительно приобрести розеточный терморегулятор и на нем выставить температуру в диапазоне от 0°C до +30°C. При снижении температуры ниже выставленного значения, устройство включит обогреватель, а затем выключит после нагрева воздуха до нужного предела. Таким образом, он будет работать только тогда, когда нужно, например, если воздух охладится до 0°C. Стоимость такого термореле от 450 грн (взято отсюда), что значительно дешевле, чем покупать новый обогреватель.

Временный обогрев для ремонтных работ в зимнее время

Это один из лучших способов временного обогрева металлического гаража, так как, во-первых, благодаря движению теплого воздуха помещение быстро прогревается, а во-вторых, его можно поставить в любом удобном месте, главное чтобы рядом была розетка.

Для большого помещения на два или три автомобиля можно использовать промышленный термовентилятор малой мощности. У него два недостатка: энергозатратность и пожароопасность. Из-за потенциальной пожароопасности его не рекомендуется оставлять включенным без присмотра, поэтому используется он исключительно для временного обогрева.

Наилучшие котлы отопления

Если принято решение подобрать качественный котел в гараж, стоит изучить предложение производителей, понять, какие модели популярны более остальных. Тогда можно быть уверенным в качестве модели выбранной

Как выбрать, какие критерии взять во внимание?

Критерии оптимального выбора системы отопления:

  • стоимость;
  • продуктивность;
  • безопасность;
  • особенности монтажа.

Обогрев гаража при помощи котла.

Исходя из этих критериев, опишем основные бренды электрических котлов для гаража, которые пользуются высоким спросом на отечественном рынке и стоят внимание потребителя:

  1. Baxi. Итальянский бренд, известный покупателям по всему миру, но наиболее популярен он в странах Европы. Модели Baxi отличаются удобной регулировкой, высоким КПД, могут работать в автономном режиме, способны на самодиагностику. Котлы Baxi оснащаются энергоэффективыми насосами, которые обеспечивают высокий КПД. Есть модели, которые можно устанавливать вне помещений, но стоят недешево.
  2. Vaillant. Бренд изготавливает котлы с высокими показателями производительности, надежности благодаря улучшенной конструкции горелок, применении циркуляционных насосов, создании корпуса из высококачественных стальных сплавов. Vaillant не перегреваются, не заклиниваются. Но большие размеры позволяют разместить такой кател только в крупногабаритном гараже.
  3. Protherm – производитель, изготавливающий высококачественные котлы разной мощности. Варианты небольших габаритов отличаются бесшумностью, интересным дизайном, часто устанавливают в автодомах.
  4. Также стоит отметить продукцию брендов Ferroli и Bosch, которая также заслужила признание большого числа автовладельцев.

Монтаж

Установка системы парового обогрева зависит, от выбранной схемы. Также следует ознакомиться со всеми рекомендациями компаний-производителей используемого оборудования.

Установка отопления включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка места для установки.
  2. Монтаж котла и радиаторов.
  3. Обвязка котла и радиаторов.
  4. Пробный пуск и контроль правильности работы.

*Установив в гараже систему парового отопления, вы получите возможность чувствовать себя в нем комфортно занимаясь, к примеру, ремонтом своего автомобиле. В нем будет тепло даже в самые лютые морозы. Главное, чтобы она была спроектирована и установлена правильно.

Перед тем как начать, обогрев гаража с помощью этой системы, следует провести ее испытания. Это необходимо чтобы проверить герметичность контура, ведь следует заранее знать, сможет ли он выдержать рабочее давление. Также в ходе испытаний можно выяснить, равномерно ли подается пар, и не попадает ли он в конденсатопроводящую трубу (если разводка двухтрубная).

Что собой представляет система парового отопления

Состав системы достаточно прост. Он включает с себя устройство для образования пара. В его качестве обычно применяется котел. Радиаторы, аналогичные тем, которые используются в системах водяного отопления. Не обойтись и без соединяющих элементов. Это фитинги, трубы и т.д. Если циркуляция теплоносителя естественным образом в системе невозможна, потребуется установить насос.

Принцип действия парового отопления с насосом следующий:

  1. В теплообменном контуре котла с горящим топливом, вода превращается в пар, который двигается по трубам.
  2. Процесс конденсации влаги происходит в радиаторах. Он сопровождается значительным увеличением температуры.
  3. Влага стекает вначале в сборный резервуар, а после, обратно в емкость. На последнем этапе, необходима «помощь» насоса.

Подобная структура имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Из положительных можно выделить:

  1. Высокая скорость достижения эффекта — после запуска котла, радиаторы станут горячими достаточно быстро.
  2. Высокий КПД. Он составляет почти 100%. Потери тепла — минимальные, а его отдача – максимальная.
  3. Габариты всей системы довольно небольшие. Ее с легкостью можно установить в гараже.
  4. Она имеет хорошую устойчивость к замерзанию. Если же подобное произошло, при ее размораживании, каких-либо повреждений быть не должно.

К недостаткам данной структуры относится:

  1. Поверхность радиаторов и труб бывают настолько горячими, что при касании к ним, способны стать причиной ожога.
  2. Так как подобная система работает в достаточно «жестких» условиях, это отрицательно влияет на длительность ее эксплуатации.
  3. Отсутствует возможность регулировать температуру отдельных радиаторов.

Как видим, достоинств и недостатков системы парового обогерва без использования насоса немало. И лишь вам выбирать, использование какой из видов парового отопления будет наиболее рациональной.

Недостатки и преимущества дровяного отопления

Система, использующая дровяное отопление с водяным контуром, имеет ряд плюсов и минусов по сравнению с газовыми или электрическими котлами заводского изготовления. Важным преимуществом можно назвать сравнительно невысокую стоимость материалов для постройки самого отопителя и дров для его работы.

Самостоятельное возведение печи нужной конструкции и декоративного оформления ее позволит удачно вписать конструкцию в любой интерьер. Совмещенные отопительная и варочная функции делают возможным одновременное приготовление блюд и нагревание теплоносителя.

Среди недостатков можно указать такие, как:

  • низкий КПД котла водяного отопления на дровах;
  • отсутствие автоматических систем контроля и регулировки температуры теплоносителя.

Одним из неочевидных недостатков дровяных печей для отопления большого помещения является заготовка внушительного объема дров в летний сезон и невозможность приготовления пищи на совмещенной варочно-отопительной плите в теплое время года.

В том же случае, если водяное отопление установлено в доме, гараже или другом помещении, которое не будет постоянно отапливаться, в качестве теплоносителя лучше применить антифриз или отказаться от такого варианта обогрева.

Газовое отопление гаража

Весьма практичная система, которая позволит достаточно быстро обогреть гараж и на протяжении определенного времени позволит поддерживать необходимую температуру. В качестве системы можно использовать современные газовые теплогенераторы. Они работают как на жидкой смеси пропана и бутана, так и на метане.

В частности, шкаф, в который она помещена, в случае сильного снижения температуры непременно следует утеплять. Иначе работать такая система просто не сможет. Еще одним недостатком системы можно назвать не самые компактные ее размеры – это затрудняет ее установку в небольшом гараже.

Отопление гаража с помощью газовой тепловой пушки

Преимущество газовой системы отопления для гаража – в ее доступности. И сама установка, и топливо для нее имеют довольно невысокую цену. Кроме того, вы сможете поместить установку в любом, наиболее удобном месте гаража.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube

Монтаж насоса

Допустим, приобретен электрический циркуляционный насос для отопления.

Как установить и запустить циркуляционный насос, не испортив аппарат?

К сожалению, о том, как правильно ставить циркуляционный насос на отопление, из-за повальной распространённости систем естественной циркуляции знает даже не каждый сантехник.

Первым делом необходимо определить место под врезку электронасоса в трубопровод. В принципе, насос можно врезать на любом отрезке отопительного контура, однако необходимо учесть, что ресурс работы пластиковых деталей и подшипников зависит от температуры воды. Поэтому из материальных соображений выгоднее установить оборудование на обратной части трубопровода: перед отопительным котлом и после мембранного бака.

Типичная электрическая схема подключения циркуляционного насоса отопления выглядит следующим образом:

Главные её составляющие: котёл (1), насос (5), бак (7) и радиаторы (8).

Крайне рекомендуется, чтобы насос работал только от бесперебойного источника питания. Также необходимо исключить всякое попадание конденсата или брызг воды в клеменную коробку. Если вода в отопительной системе нагревается до температуры свыше 90 градусов, следует использовать жаростойкий кабель.

Необходимо помнить и о фильтрации воды. поэтому перед насосом в трубе устанавливается грязевик. Попадание с водой инородных тел внутрь насоса почти гарантированно приведёт к разрушению подшипников и крыльчатки. Бочонок для сбора мусора должен «смотреть» вниз — тогда он не станет помехой для нормальной циркуляции воды.

Какое бы оборудование не было выбрано, правильная установка циркуляционного насоса в систему отопления возможна только при следовании сопроводительной документации, поставляющейся производителем. В этой инструкции содержатся данные об устройстве аппарата, нюансах работы и алгоритме установки.

  • Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
  • Популярный напольный газовый котел российского производства
  • Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
  • Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
  • Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности

Рекомендуем к прочтению

Как работает тепловой насос для отопления дома — подбор оборудования и его установка Какой ИБП для насоса отопления выбрать и для чего он необходим? Монтаж тепловых насосов для отопления: технология установки и свойства прибора Ручной насос для опрессовки системы отопления — типы и технические характеристики

2016–2017 — Ведущий портал по отоплению. Все права защищены и охраняются законом

Копирование материалов сайта запрещено. Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Конструкционные особенности

В отопительную систему жилых и технических помещений входят нагревательные котлы, металлические радиаторы с высокой теплопроводностью, а также соединительные трубы для подачи жидкости.

Нагретая в котле вода подается в радиаторы по трубам и постепенно повышает их температуру. Пока жидкость не остынет, батареи отапливают здание, а потом вода из них отводится назад в котел. Общий цикл нагрева состоит в многократном повторении данного процесса.

Однотрубная система

Однотрубная система подразумевает последовательное прохождение жидкого теплоносителя по всем батареям и его возвращение в котел. Данный вид обогрева выгоден для владельцев гаражей за счет малых расходов на покупку труб, простоты монтажа своими руками и хорошей теплоэффективности.

Однотрубное отопление предполагает разную скорость нагрева радиаторов, которая будет снижаться от первого к последнему. Неравномерность будет ощутима в многоярусных гаражах, но для одноэтажных построек это не станет проблемой.

Двухтрубная система

Для обогрева больших строений гаражного типа рекомендуется применение системы двухконтурного отопления. Труба, нагнетающая рабочую жидкость, подводится к каждой батарее по отдельности. Отработанный теплоноситель от радиаторов идет по обратным контурам и выходит в общую трубу, доставляющую его назад в котел.

Итоговая температура помещения будет одинаковой независимо от расположения батарей, что станет серьезным плюсом для владельца собственности. Из недостатков стоит отметить большое количество труб и запорных элементов, сложность монтажа и высокие затраты на установку.

Определенная сложность гаражного отопления заключается в его непостоянстве. Длительное отсутствие хозяина приведет к бездействию системы, отчего может произойти замерзание воды и разрыв труб.

Хорошим выходом станет слив жидкости, пока гараж не используется, или замена стандартного теплоносителя антифризом.

Список источников

  • moy-garazh.ru
  • znaiauto.ru
  • kupifonarik.ru
  • dymohod-msk.ru
  • otoplenie-doma.org
  • ZnatokTepla.ru
  • teplosten24.ru
  • nikastroy.ru
Константин Серов
Оцените автора